Коллекции
Музей военной техники
Музей автомобильной техники
8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-72-18
Купить билеты Ср.-Вс. 10.00-18.00
geolocation

Коллекции

Советские легковые автомобили Советские легковые автомобили Коллекция отечественных легковых автомобилей составляет основу экспозиции Музея автомобильной техники. В ее состав входят экспонаты, позволяющие проследить все этапы развития отечественного автомобилестроения, от первого серийного советского легкового автомобиля ГАЗ-А до редких моделей 1990-х годов. Американские автомобили 1920-х - 30-х годов Американские автомобили 1920-х - 30-х годов Коллекция американских автомобилей 1920-х – 30-х годов занимает почетное место в экспозиции Музея автомобильной техники и включает не только образцы массовой дешевой продукции, подобные Ford Model T и Durant Star Model F, но и машины высокого класса, весьма технически совершенные для своего времени, такие, как Buick 32-90. Правительственные эскорты Правительственные эскорты Представительские автомобили высшего класса 1-го государственного автомобильного завода им. И.В. Сталина (ЗИС, позже – Московский автомобильный завод им. И.А. Лихачева), Горьковского автомобильного завода, которые можно увидеть в экспозиции Музея автомобильной техники, в разное время являлись флагманами отечественного автомобилестроения, совмещая в себе прогрессивные технические решения, роскошную отделку и максимальный комфорт.  Спецавто и мото Спецавто и мото

С самого начала автомобильной эры новый вид техники начал активно использоваться в самых различных целях, в том числе для помощи в тушении пожаров, перевозки больных и в других ролях. В разделе экспозиции Музея, посвященном автомобильной и мотоциклетной технике специальных служб представлены пожарные автомобили разных лет, милицейские мотоциклы, автомобили скорой помощи и другие экспонаты.

Мотоциклы СССР Мотоциклы СССР Коллекция мотоциклов Музея автомобильной техники, производившихся в СССР, включает в себя уникальные образцы, такие, как первый серийный советский мотоцикл Л-300 производства ленинградского завода «Красный Октябрь», прототип первого советского тяжелого армейского мотоцикла НАТИ-А-750 и его серийное исполнение – ПМЗ-А-750, легендарный М-72 – прародитель всех мотоциклов «Урал» и другие машины.   Техника стран соцлагеря Техника стран соцлагеря Немалая роль в авто и мотопарке СССР принадлежала технике социалистических стран, с 1949 г. входивших в Совет экономической взаимопомощи. Чехословацкие мотоциклы Jawa являлись самыми престижными в Советском Союзе, венгерские автобусы Ikarus активно использовались в пассажирских перевозках, польские микроавтобусы и фургоны Nysa долгое время восполняли нехватку аналогичной продукции Рижской автобусной фабрики. В то же время в течении длительного периода в качестве двигателя Nysa использовалась копия мотора ГАЗ-М20 «Победа», производившаяся изначально для автомобилей Warsawa - двойника все той же «Победы». Авто и мотоспорт Авто и мотоспорт Спортивная часть экспозиции Музея автомобильной техники включает в себя гоночные автомобили времен СССР и постсоветского периода. В разделе мотоспорта представлены мотоциклы для шоссейно-кольцевых гонок, мотокросса, мотобола и других, самых различных видов соревнований, начиная еще с довоенных образцов, таких, как ТИЗ-4. Представлены и советские гоночные велосипеды производства Харьковского велосипедного завода и Центрального конструкторско-технологического бюро велостроения, предназначавшиеся для спорта высших достижений. Спецтехника Спецтехника Помимо автомобилей, мотоциклов и другой техники для дорог общего пользования, в коллекции музея нашлось место для техники, предназначенной для выполнения специальных задач и перемещения по бездорожью, снегу, льду, болотам и другим покрытиям, труднопроходимым для обычного транспорта.