Ru
En
Меню

       Купить билет

СР.-ВС. 10.00-19.00

Музей военной техники

Музей автомобильной техники

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-72-18
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!
geolocation  Поиск по сайту

Гонка, в которой Жигули обогнали Порше

14.07.2019 /
Гонка, в которой Жигули обогнали Порше

В субботу, 13 июля, Урал впервые принял главное ретро-ралли страны – этап Кубка Российской автомобильной федерации (РАФ). Это зрелищное соревнование, получившие название «Кубок Урала», стало знаковым событием для российского ретродвижения и настоящим праздником для жителей Екатеринбурга и близлежащих городов. Раньше столь масштабные гонки проводились только в центральной части России. Уральский этап и в этом году самый удаленный: другие заезды организуются в Москве, Санкт-Петербурге, Калуге и Великом Новгороде.

DJI_0236 (1).jpg

Торжественный старт мероприятию, посигналив клаксоном Renault DM 1913 год, дали заместитель генерального директора УГМК Евгений Брагин, мэр Екатеринбурга Александр Высокинский и глава Верхней Пышмы Иван Соломин. 

DSCF0673.JPGDSCF0433.JPG

На начало гонки от Музея автомобильной техники УГМК, который выступил инициатором и организатором гонки, вышли мощные «Форды» и «Кадиллаки», классические «Мерседесы», быстрые «Порше», шикарный «Роллс-ройс», стильный «Ягуар» и, конечно, вызывающие ностальгию «Победы», «Волги», «Москвичи» и «Копейки». Всего — 57 ретрокаров, выпущенных в период с 1930 по 1988 год. При этом каждый автомобиль находится в хорошем техническом состоянии и, что крайне важно для ретро-ралли, сохранил свою аутентичность.

Стартует категория Ветеран.JPG

В борьбу за «Кубок Урала» вступили представители уральского ретро-сообщества из Екатеринбурга и Тюмени, спортсмены из Москвы, машины которых доставили в Екатеринбург автовозами, а также экипажи из Франции и Испании. Автомобили для иностранцев подготовил Музей автомобильной техники УГМК. Зарубежные гости из Франции и Испании предпочли участвовать в уральской гонке на классических советских авто – на светло-серой 21-ой «Волге» (1961 г.в) и белой «Копейке» (1972 г.в.).

Ford А 1930 года.JPG

Команда самого музея представлена несколькими экипажами. Среди них – участники на самом «возрастном» автомобиле «Кубка Урала» - «Ford А» 1930 г.в. и гонщики, которые стартуют на надёжном «Москвиче 412». 

2019-07-13_11_56_22_1.jpg

Эта машина в 2013 году участвовала в ралли «Пекин-Париж», прибыв на точку старта своим ходом из родного Барнаула. В гонке экипаж занял третье место в своей категории, а затем за рулем испытанного на прочность авто вернулся из Парижа домой, проехав, таким образом, дистанцию дважды.

Первый чекпоинт - теплицы УГМК Агро.JPG

Победителей уральского этапа кубка РАФ определили по сложной системе рейтинга. Экипажи соревнуются не на скорость, а на точность прохождения точек маршрута, зашифрованных в дорожной книге. Дополнительные баллы начисляются участникам за элементы фигурного вождения, которые им предстоит выполнить на одном из контрольных пунктов. Машины двигались в общем потоке по дорогам Верхней Пышмы и Екатеринбурга, финишировали ретроавтомобили в центре уральской столицы - на Площади 1905 года. Здесь же поздно вечером были подведены итоги, по которым "Жигули" обогнали "Порше". Первыми стали Игорь Федоров и Евгений Сальников на ВАЗ-2102 (Москва), превзойдя команды выступающих на Porshe 911: Павел Абсалямов и Светлана Мозговая (Москва и Екатеринбург) заняли второе место, а Александр Дмитриев и Кристина Никулина (Екатеринбург) - третье.

or4rFf3w.jpeg

Рассмотреть все ретрокары «Кубка Урала» и познакомиться с членами их экипажей все желающие смогли на старте и финише гонки, где была организована дополнительная развлекательная программа. Так, утром, у Музея автомобильной техники УГМК была разыграна возможность стать пассажиром роскошного ЗИС-такси 50-х гг., а вечером на Площади 1905 года самому удачливому зрителю вручили iPhone.

DSCF0568.JPG

Интересные факты о ретро-ралли «Кубок Урала»

Самое представительное. На участие в «Кубке Урала» заявилось рекордное количество экипажей в 2019 году. Это стало большим сюрпризом для организаторов, т.к. этап Кубка РАФ проводится на Урале впервые.

DSCF0769.JPG

Самое восточное. Кубок РАФ по ретро-ралли впервые пересек границу Европа-Азия.

Самый «возрастной» автомобиль. В «Кубке Урала» участвует экипаж из Екатеринбурга на автомобиле «Ford А», выпущенный 1930 году. Автомобиль производили в Америке с 1927 по 1931 год. Он послужил прототипом первого советского массового автомобиля ГАЗ-А.

RallyURAL-178.jpg

RallyURAL-96.jpg

Самые решительные участники. Французы и испанцы ради ретродвижения не только рискнули поехать в областной центр с труднопроизносимым названием Екатеринбург и в небольшой промышленный городок Верхнюю Пышму, но и сесть за руль советских авто - светло-серой 21-ой «Волги» 1961 года выпуска и белой «Копейки» 1972 года выпуска. Иностранные экипажи в этапе Кубка РАФ участвуют впервые.

Экипаж из Франции

Самый очаровательный экипаж. «Фольксваген жук» небесно-голубого цвета, сошедший с конвейера в 1976 году, и его экипаж, в составе которого две девушки, - в Екатеринбург приехали очаровательные гонщицы из Москвы. За этим образом не каждый распознает серьезного соперника. А между тем, участницы регулярно заявляются на этапы кубка РАФ по ретро-ралли и всегда выступают в профессиональной категории «Спорт».

RallyURAL-79.jpg

RallyURAL-169.jpg

Самый дружный экипаж. На ближайшем «родственнике» хиппи-мобиля – Фольксвагене Т2 – в «Кубке Урала» принимает участие веселая компания из Екатеринбурга. Экипаж минивэна 78 года выпуска состоит из четырех человек.

2019-07-13_12_07_23_1.jpg