МЕНЮ

       Купить билет

 СР.-ВС. 10.00-18.00

       Музей военной техники

Музей автомобильной техники

8 (343 68) 4-67-84
8 (343 68) 4-72-18
geolocation
Заказать звонок
Заказ обратного звонка
Или оставьте телефон:

Звонок бесплатный, перезвоним в течение 5 минут!

Заказ обратного звонка
Заявка принята, с вами свяжется наш менеджер в указанное время!

В музее автотехники УГМК появилась шестицилиндровая ''Эмка''

19.10.2017 /
В музее автотехники УГМК появилась шестицилиндровая ''Эмка''

ГАЗ-М1, или попросту «Эмка», – легендарный советский автомобиль, ассоциирующийся с непростым периодом конца 1930-х и годами Великой Отечественной войны. В Музее автомобильной техники УГМК появилась поздняя модификация знаменитой «Эмки» - ГАЗ-11-73 (как и для Ford Motor Company четырехзначная система применялась для обозначения модели двигателя и кузова). Всего было произведено 1147 машин этой модели.

20171019_PK7_6497.jpgКогда ГАЗ-М1 встал на конвейер в 1936 г. инженеры отказались от довольно сложного в конструировании и затратного в производстве мощного двигателя Ford V8, решив не отходить от проверенной рядной четверки: мотор был прост в эксплуатации, низкая степень сжатия позволяла заливать в бак горючее с низким октановым числом, а ресурс между капремонтами составлял приличные по тем временам 100 000 км. Но к концу 1930-х гг. ситуация изменилась и понадобился автомобиль с шестицилиндровым двигателем большей мощности, соответсвенно лучшей тягой и динамикой, который позволял бы без проблем преодолевать крутые препятствия и подъемы до 15-17 градусов. За прообраз такого мотора был взят двигатель семейства Chrysler Flathead – простой и чрезвычайно технологичный, а именно его версия Dodge D5.

20171019_PK7_6493.jpg«При этом ГАЗ-11 не был простой копией Доджа – необходимость перевода всех размеров в метрическую систему заставила инженеров ГАЗа переосмыслить всю конструкцию и при внешнем сходстве Dodge D5  и ГАЗ-11 имели разный объем (3569 см3 и 3485 см3 соответственно), отличия в карбюраторах, системах смазки и газораспредления. Экспонат, представленный в Музее автомобильной техники, представляет собой раннюю версию и оборудован американским шестицилиндровым Dodge D5 мощностью 87 л.с. Максимальная скорость автомобиля достигала приличных по тем временам 120 км/ч», - рассказал специалист музея автотехники УГМК Вадим Вагин.

Кроме двигателя инженеры Горьковского автозавода работали и над модернизацией шасси «Эмки». Раму изменили под новый двигатель, передние рессоры удлинили из-за возросшей на 85 кг массы машины. Обновили конструкцию заднего моста и карданного вала. Модернизации подверглись тормозная система и рулевое управление. В конце 1940 г. передняя подвеска автомобиля получила стабилизатор поперечной устойчивости, который позволял избегать кренов кузова автомобиля при обгонах и при прохождении поворотов.

20171019_PK7_6534.jpgВ интерьере автомобиля также произошли изменения: приборный щиток дополнили датчиком температуры и кнопкой стартера. Впервые в отечественных моделях нашел применение рычаг стояночного тормоза пистолетного типа, к которому привыкло большинство современных автовладельцев.

20171019_PK7_6472.jpgВ экстерьере машины появилась новая более выпуклая облицовка радиатора с горизонтальными прорезями, бампера стали прямыми. Отдушины боковин капота приобрели другую форму. Цветовая гамма ГАЗ-11-73 была стандартной для той эпохи: черный, темно-синий, коричневый и вишневый.

Серийное производство ГАЗ-11-73, уже с отечетссвенными моторами, началось в 1941 году. Завод был загружен оборонными  заказами, и машин выпустили совсем немного, а в годы Великой Отечественной войны ГАЗу было не до легковых автомобилей.  Подавляющая часть выпуска приходится на послевоенное время: 1030 из 1147 произведенных машин .

В Музее автомобильной техники УГМК данный экспонат пополнил линейку советских автомобилей первых пятилеток и занял место в одном ряду с другими ранними газовскими моделями: фаэтоном ГАЗ-А, седаном -М1 и пикапом -М415.